Речь идет о переезде на 953 километре Транссиба, через который проходит дорога от микрорайона Радужный к деревням Татары, Лубягино и Кузнецы. Также этой дорогой пользуются садоводы и владельцы гаражей, расположенных неподалеку.
Движение на этом переезде достаточно интенсивное, однако меры безопасности не достаточны, считает заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин.
Дело в том, что переезд находится в кривом участке пути. Автодорога также подходит к переезду из кривого участка с горы. Видимость со стороны водителей автотранспорта и машинистов локомотивов практически отсутствует. Иными словами, машинист при приближении к переезду не видит, занят путь или нет, а водители автомобилей не видят приближающегося поезда. «В случае если машина застрянет на железнодорожных путях, предотвратить ДТП будет крайне сложно, поскольку тормозной путь поезда составляет до 800-1000 метров в зависимости от скорости движения», — поясняют в Кировском регионе ГЖД.
На недавней встрече в правительстве Кировской области зампред Сергей Щерчков вышел с предложением организовать через этот переезд движение рейсового автобуса и обратился к заместителю начальника ГЖД по Кировскому региону Александру Небольсину за согласованием. В ответ последний заявил, что такое согласование дать не может, и выступил со встречным предложением закрыть этот переезд для движения автотранспорта вообще.
В качестве альтернативы железнодорожники предлагают отремонтировать съезды к путепроводу, расположенного в 500 метрах от переезда, по которому вполне безопасно могут передвигаться автобусы и прочий автотранспорт.
Представители администрации Кирова предложили другой вариант решения проблемы — построить 500 метров автодорожного полотна в сторону трассы на Советск, что тоже позволит организовать безопасное движение рейсовых автобусов и автотранспорта в этом направлении.
В итоге Сергей Щерчков дал поручение главе департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Альберту Запольских проработать эти два варианта, выбрать оптимальный и запланировать строительные работы на 2016 год.
Кстати, вопрос о закрытии этого опасного переезда поднимается уже с 1999 года. Закрыть его железнодорожники не могут по причине отсутствия альтернативной дороги, на строительство которой власти не могут найти средств.