В домах на Рухлядьева, построенных для детей-сирот, проживают не только сироты

Контрольно-счетная палата города Кирова провела проверку законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2013-2014 годах на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Напомним, в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в Нововятском районе было построено два дома. Первый  из них на 29 квартир — на ул. Рухлядьева, 17а – был сдан в эксплуатацию в 2012 году. Второй – 50-квартирный на ул. Рухлядьева, 16б  – был сдан в 2014 году.

В настоящее время два новых дома-близнеца, на 39 квартир каждый, строятся в Нововятске на ул. Ленина.  Их должны сдать в июле 2015 года. Всего на строительство этих домов из бюджетов различного уровня в 2012-2014 годах было выделено 89,5 млн. рублей.

Контрольно-счетная палата не выявила нецелевого расходования средств, однако отметила недостаточный контроль за использованием построенного жилого фонда  по целевому назначению. Эти функции по факту оказались не закреплены ни за одним из органов администрации Кирова и никем не осуществлялись.  В результате выяснилось, что в 5 квартирах в доме №16б по ул. Рухлядьева проживают посторонние лица, а не дети-сироты. Притом, что расходы бюджета  на строительство этих квартир  составили 5 млн. рублей.

Кроме того, договоры социального найма с детьми-сиротами  были заключены позже установленного срока, что привело к возникновению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по 7 квартирам и дополнительным расходам бюджетных средств на  сумму более 10 тыс. рублей.

КСП также выявила нарушения законодательства в работе МБУ «УКС», которое при строительстве домов для детей-сирот исполняло функции заказчика.  В частности, информация о заключении дополнительного соглашения к муниципальному контракту на строительство «под ключ» многоквартирного дома для детей-сирот по ул. Ленина, 8б была размещена на официальном сайте позже установленного срока. А в ходе строительства дома по ул. Рухлядьева, 17а  были изменены условия муниципального контракта, что федеральным законодательством не допускается. Впрочем, эти изменения не привели к дополнительным расходам бюджетных средств или уменьшению объема выполняемых работ. Кроме того, возведение этого многоквартирного дома было начато без разрешения на строительство.

По результатам проверки главе города Кирова направлена информация, внесено 3 представления с предложениями об устранении выявленных нарушений. Копии актов направлены в прокуратуру города Кирова.

 

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: