ОНК: Смерть Лузянина, мягко говоря, является странной

Председатель Общественной наблюдательной комиссии Кировской области Артур Абашев рассказал о последнем посещении Сергея Лузянина: ему не выдавали лекарства.

С Сергеем Евгеньевичем члены ОНК Кировской области встречались в середине ноября в колонии особого режима ИК-6. Тогда экс-депутат сообщил о якобы неправомерно наложенном на него взыскании «за отказ от уборки»: он не протер трубу, находящуюся на высоте 3 метров, чего физически сделать не мог. В ответ Лузянин с 10 по 15 ноября, на время нахождения в ШИЗО, объявил голодовку. «Написать письменное заявление об отказе в приеме пищи ему не позволили сотрудники колонии, которые не выдали ему канцелярские принадлежности», — передают его слова в ОНК, добавляя, что после этого Лузянин обратился к врачам, которых попросил сделать в медкарте запись об отказе от приема им пищи. Начальник ИК-6 Александр Бибик информацию о невыдаче Лузянину канцелярских принадлежностей при этом отрицает.

По словам председателя ОНК Артура Абашева, у Сергея Евгеньевича имелись заболевания, но с сердцем они связаны не были. «Когда он объявлял голодовку, ему переставали выдавать лекарства под предлогом того, что нельзя пить их на голодный желудок», — рассказал он «Репортеру».

При этом Абашев (и не один он) отмечает: «Его смерть при этапировании из лечебного исправительного учреждения, да еще и менее чем за два месяца до освобождения, является, мягко говоря, странной». Сам Лузянин, напомним, многочисленные привлечения к дисциплинарной ответственности связывал со своей активной гражданской позицией, однако Абашев считает, что его смерть вряд ли может быть связана с тем, что он отстаивал права осужденных: «Последние месяцы он сидел в одиночной камере и не мог общаться с другими осужденными, помогать им отстаивать свои права. Если бы его хотели убить за борьбу с ФСИН, то сделали бы это раньше».

В пользу «странности» смерти Сергея Лузянина говорит не только это: в сети отмечают, что спецавтомобиль с ним долгое время ездил по Кирову и, возможно, в машину попадали выхлопные газы, от которых тот и потерял сознание. Кроме того, по неподтвержденной информации, у Сергея Евгеньевича в тот день была разбита бровь.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: