Результаты экспертизы: смерть Сергея Лузянина наступила от естественных причин

55 дней потребовалось следственному управлению СК РФ по Кировской области, чтобы, изучив все материалы, прийти к выводу, что смерть бывшего директора «Центрального рынка» и депутата Законодательного собрания от Нововятского района наступила от «естественных причин». 22 января было подписано постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти Сергея Лузянина. «Фактов совершения со стороны кого-либо в отношении покойного противоправных действий установлено не было», — сообщает «Вятский наблюдатель».

По материалам проверки

Как говорится в материалах доследственной проверки, Сергей Лузянин 18 июня 2014 года был осужден по ч. 2 ст. 318 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года. Отбывал наказание в различных исправительных учреждениях Кировской области: с 4 июля 2014 года в ИК-17 (Омутнинск), 13 апреля 2015 года в связи с систематическими нарушениями режима содержания и конфликтными отношениями с осужденными переведен в ИК-5 (Кирово-Чепецк), 9 июля 2015 года вновь переведен для дальнейшего отбытия наказания в ИК-17. В период отбытия наказания осужденный 16 раз привлекался к дисциплинарной ответственности. Ввиду неоднократных нарушений режима содержания признан злостным нарушителем и с 13 августа 2015 года переведен в одиночную камеру (ЕКПТ) ИК-6 (пос. Восточный)

25 ноября 2015 года после неоднократных обращений в органы по надзору в сфере здравоохранения по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи, в условиях ЛИУ-12 Сергей Лузянин был осмотрен врачом-травматологом-ортопедом кирово-чепецкой ЦРБ. Был установлен диагноз «Посттравматический гонартроз справа, 3 степени. Нагрузочная артралгия», назначено лечение.

Как пояснили сотрудники ИК-6, жалоб на заболевание сердца заключенный не высказывал. Во время голодовки с 11 по 13 ноября отклонений в сердечно-сосудистой системе установлено не было. Сотрудники МСЧ-43 показали: при проведении медицинского обследования сердечно-сосудистых заболеваний установлено не было.

26 ноября с 19 до 21 часа заключенного этапировали плановым конвоем из ЛИУ-12 в СИЗО-1 города Кирова (ул. МОПРа, 1) для временного пребывания и дальнейшего конвоирования по месту отбывания наказания в ИК-6. Около 21.07, находясь в шлюзе СИЗО-1, Лузянин самостоятельно вышел из спецавтомобиля, потерял сознание и упал на пол. В 21.16 по вызову прибыла дежурная медсестра СИЗО-1, которая в 21 час 18 минут вызвала «скорую помощь» и до ее приезда проводила Лузянину комплекс реанимационных мероприятий, введение лекарственных препаратов (преднизолон, адреналин). В 21.37 в СИЗО-1 прибыла бригада «скорой помощи», которая до 22.25 проводила реанимационные мероприятия, прекращенные по причине их неэффективности. Была констатирована биологическая смерть.

Дочерью Сергея Лузянина Ириной Лузяниной были заявлены ходатайства о проведении расширенного биохимического анализа и изъятии внутренних органов для проведения их химического исследования, с целью установления возможного наличия наркотических, отравляющих и лекарственных средств, которые
могли привести к смерти, а также изъятии медицинских документов и личного дела Лузянина, необходимых для проведения судебной экспертизы. Заявленные ходатайства были удовлетворены в полном объеме.

Травмы от падения и реанимационных действий

Как сообщает «Наблюдатель», согласно выводам экспертов от 19 января 2016 года, при исследовании трупа Лузянина были обнаружены следующие повреждения:

  1. Ушибленная рана в лобной области справа с кровоизлиянием в мягкие ткани в ее проекции. Образовалась в результате однократного ударного воздействия твердого тупого предмета незадолго (минуты-десятки минут) до наступления смерти. Квалифицируется как причинившая легкий вред здоровью.
  2. Поверхностные ушибленные раны на слизистой нижней губы справа. Образовались в результате не менее одного ударного воздействия твердого тупого предмета.
  3. Ссадины на передней поверхности правой нижней конечности в проекции правого коленного сустава, на передней поверхности левой нижней конечности в проекции левого коленного сустава. Образовались в результате не менее одного касательного воздействия твердого тупого предмета, в период не более суток до наступления смерти.
  4. Колотые постинъекционные раны в правой подключичной области, в левой и правой локтевой ямке.
  5. Закрытые полные косопоперечные разгибательные переломы хрящевых частей 5-7 ребер справа по окологрудиной линии. Закрытые полные косопоперечные разгибательные переломы хрящевых частей 5-7 ребер слева по окологрудинной линии. Закрытые полные косопоперечные сгибательные переломы 2-6 ребер слева по среднеключичной линии. Закрытые полные косопоперечные сгибательные переломы 2-5 ребер справа по среднеключичной линии с муфтообразными кровоизлияниями в мягкие ткани груди в их проекции. Образовались незадолго (несколько минут-десятков минут) до наступления смерти Сергея Лузянина, в ходе проведения неотложных реанимационных мероприятий.

Данные повреждения, по заключению экспертов, причинно-следственной связи с наступлением смерти не имеют и оценке по степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, в данном случае, не подлежат.

Смерть Сергея Лузянина наступила в результате хронического заболевания сердечно-сосудистой системы — атеросклеротической болезни сердца, осложнившейся в своем течении развитием острой сердечной недостаточности. Заболевание протекало бессимптомно, поэтому не было выявлено ранее, в том числе и до момента его содержания под стражей, и завершилось развитием скоропостижной (внезапной) смерти, говорится в экспертизе.

 

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: