Кировскую региональную ипотечную компанию признали банкротом

В региональном министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики прокомментировали, почему правительство области считает нецелесообразным дополнительное финансирование корпорации.

АО «КРИК» учредили в 2003 году для участия в программах ипотечного жилищного кредитования, реализуемых федеральным АО «АИЖК». Акционерное общество фактически являлось региональным оператором этих программ на территории области. В дальнейшем корпорация стала выступать в качестве риэлтора, полностью или частично покупающего у застройщиков строящиеся дома и перепродавая квартиры в них гражданам. Также «КРИК» самостоятельно выступал как заказчик-застройщик объектов жилой недвижимости.

21 сентября арбитражный суд ввел в отношении АО «Кировская региональная ипотечная корпорация» конкурсное производство по заявлению АО «ОР-банк», перед которым организация не погасила кредит, – АО «КРИК» признали банкротом.

Как прокомментировал министр имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области Артем Сурженко, по ряду причин финансово-экономическая модель деятельности корпорации изначально носила множество рисков и проблем:

Во-первых, корпорация становилась заложником действий компании-застройщика и его добросовестности, так как именно от последнего в конечном итоге зависело, будет достроен дом или нет. При этом для покупателей именно АО «КРИК» олицетворялось с застройщиком, хоть оно им и не являлось. Во втором случае, корпорация, не имея ни своих производственных мощностей, ни строительных подразделений, выступала, по сути, исключительно как девелопер, вынужденный нанимать для строительства домов сторонние подрядные организации. В реалиях нашего региона, когда основные застройщики имеют собственные производственные мощности и строительные подразделения, конкурировать чрезвычайно сложно.

По словам Артема Сурженко, основные долги ипотечной корпорации, которые привели к ее банкротству, сформировались в период с 2011 по 2015 годы, когда был принят ряд неоднозначных экономических решений, в том числе ввязывание КРИКа в проекты с сомнительной экономической эффективностью. При этом в силу действующего законодательства, оказание ей финансовой помощи со стороны акционера возможно лишь путем увеличения уставного капитала, что означало вливание бюджетных средств.

Эти действия невозможно было осуществить на практике, причем не только из-за ограниченности средств областного бюджета и необходимости их расходования на социальную сферу, но и вследствие прямого запрета в соглашении, заключенном между Минфином России и Кировской областью по реструктуризации накопленных регионом долгов.

Новое руководство региона столкнулось с ситуацией, при которой очередное вливание бюджетных средств в корпорацию юридически невозможно. Кроме того, в условиях финансовых и социальных проблем, финансирование бюджетных средств в экономически неэффективную организацию было бы продолжением политики неэффективного расходования средств и не позволило бы реализовать ряд важных социальных задач.

По этим причинам новое руководства региона и менеджмент АО «КРИК» максимально сосредоточились, чтобы не допустить социальных проблем. В частности, провели масштабную работу по уменьшению числа «обманутых дольщиков» из-за банкротства корпорации.

Также проведены переговоры со всеми кредиторами для закрытия долгов имеющемся имуществом АО «КРИК», балансовая стоимость которого превышает стоимость долгов. При этом ряд кредиторов, включая АО «Уралхим» и ООО «Вятка Надым» пошли на встречу и согласились заключить мировые соглашения и принять часть долгов имуществом.

Несмотря на ввод процедуры конкурсного управления, правительство Кировской области продолжит работу по минимизации негативных социальных и финансовых последствий для граждан. Имущество, купленное за счет бюджетных средств, внесенных в уставной капитал корпорации, пойдет на погашение долгов перед кредиторами. При этом от деятельности общества, несмотря на солидные обороты, бюджет Кировской области, начиная с 2011 года не получил никаких дивидендов.

Сейчас уполномоченные органы государственной власти формируют и направляют в правоохранительные органы соответствующие материалы для уголовно-правовой оценки действий, которые привели к такому результату.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: