Нововятск: город и теплоход

Нововятск — единственный район города Кирова, в честь которого назван морской сухогруз. Правда, когда на борту теплохода появилось имя «Нововятск» — наш район был одним из городов Кировской области.

Произошло это событие в 1970 году. Вот что об этом писала газета «Кировская правда» 13 мая 1970 года: «В Ленинград, в управление Балтийского морского пароходства, на днях пришла радиограмма из Финляндии, из города Турку. Капитан дальнего плавания Г.В. Семенов сообщает: «В торжественной обстановке поднят Государственный флаг на теплоходе «НОВОВЯТСК». Экипаж судна сделает все для того, чтобы с честью выполнить любое задание Родины».

Уже на следующий день «Нововятск» вышел по маршруту Турку-Вентспилс. Из этой латвийской гавани судно начало другой рейс, к берегам ФРГ, в порт Бремен. Там «Нововятск» возьмет груз — металлические трубы для газопровода — и доставит его в Ленинград.

Затем океанский богатырь направится к берегам братской Кубы. А потом его увидят в гаванях Японии, Австралии, Новой Зеландии и многих других стран».

Мне удалось найти фотографию сухогруза «НОВОВЯТСК» из серии судов «НОВГОРОД» и узнать его историю. Морские сухогрузы типа «Новгород» стали продолжением серии сухогрузов типа «Красноград» и «Краснокамск» проекта R-1476 (Финляндия). Серия строилась с 1967 по 1970 годы на судоверфи «Крейтон-Вулкан» (Финляндия, г.Турку).

Всего было построено как минимум 15 судов, все поступили в Балтийское морское пароходство ММФ СССР, порт приписки Ленинград.

Тип судна: теплоход, сухогруз.

Конструктивный тип: двухпалубное, с баком и ютом, с надстройкой и МО, смещёнными в корму, с наклонным носом и крейсерской кормой.

Валовая вместимость: 9149,92 т

Длина наибольшая: 150,85 м

Ширина: 20,60 м

Высота борта до главной палубы: 12,0 м

Осадка: 5,34/9,16 м \Скорость: 17,0/18,0 уз.

Место постройки : завод «Вяртсиля-Зульцер» (г.Хельсинки, Финляндия)

Почему же имя города Нововятск попало на борт «океанского богатыря»? Оказалось все очень просто! Корабли из серии «Новгород» построенные в Финляндии получили имена созвучные первому образцу: «НОВГОРОД» — «НОВОВЯТСК», «НОВОСИБИРСК» ,»НОВОКУЗНЕЦК», «НОВОМОСКОВСК», «НОВОКУЙБЫШЕВСК», «НОВОТРОИЦК», «НОВОДРУЖЕСК», НОВОАЛТАЙСК», «НОВОМИРГОРОД», «НОВОТРОИЦК», «НОВОПОЛОЦК», «НОВОВОЛЫНСК», «НОВОЗЫБКОВ», «НОВОГРУДОК», «НОВОЛЬВОВСК».

Удалось проследить и дальнейшую судьбу сухогруза «Нововятск» — в лихие девяностые он был продан за рубеж. В 1994 году корабль получил имя «Mirto», а в 1996 году новый владелец присвоил ему название «Citi Breeze». Встал на вечную швартовку сухогруз «Нововятск» после 28 лет странствий по морям и океанам планеты в 1998 году.

(Фотография сухогруза «Нововятск», сделанная в 1979 году).

Алексей Фоминых.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*