В Нововятске состоялся конкурс «Это страшное слово – война»

В Нововятском районе города Кирова в школе №62 имени Героя Советского Союза А.Я. Опарина прошел конкурс литературно-музыкальных композиций «Это страшное слово-война», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ученики 5-6 классов подняли очень важную тему -«Дети и война». Со сцены они рассказали истории детей блокадного Ленинграда, пионеров-героев защищавших свою страну от захватчиков и малолетних узников немецких концлагерей. Все классы ответственно и творчески подготовились к этому мероприятию. Нововятские школьники прониклись судьбой своих сверстников — детей войны, испытавших на себе все тяготы военного лихолетья.

Победителем конкурса среди 5 классов, стал 5а класс , классный руководитель Корчемкина Татьяна Леонидовна. Ребята подготовили рассказ об узниках детского лагеря смерти Саласпилс, устроенного фашистами недалеко от города Риги.

Концлагерь в Саласпилсе отличался от многих других, созданных фашистскими палачами на громадной территории, начиная от Германии и заканчивая Советским Союзом, тем, что в этом месте, помимо взрослых узников, содержалась немалая часть детей от шести лет и младше. Для них был построен отдельный барак, в котором малолетние заключенные долго не задерживались. Они мучительно умирали от голода, холода, болезней, отсутствия заботы со стороны взрослых и самое ужасное – от медицинских опытов — которые ставили над детьми бездушные фашистские медики. Согласно данным расследования зверств фашистов, проведенного в 1944 году, в лагере погибло 7 000 детей, из них около 3 тысяч в возрасте до 5 лет.

В основном сюда привозили малышей из Белоруссии и северо-западных областей России – Псковской, Калининской, Ленинградской.

«Лагерь трудового воспитания» (так официально в документах именовался Саласпилс) на самом деле был банком крови и местом проведения изуверский медицинских экспериментов. В этом так называемом «трудовом» лагере держали и двух-, и трёхлетних детей, и даже грудничков. Вместо имени у каждого ребенка был номер, выбитый на жетоне. Более чем за три года существования концентрационного лагеря было выкачано в общей сложности три с половиной тысячи литров детской крови. В большинстве случаев её брали до тех пор, пока ребенок не умирал. Кровь эта была нужна офицерам СС, поправлявшим свое здоровье в госпиталях.

Осенью 1944-го при наступлении советских войск концлагерь Саласпилс (опять же, чтобы замести следы) фашисты уничтожили, а его персонал (немцев и латышских полицейских) спешно эвакуировали.

Алексей Фоминых

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: