Татьяна Матрешкина рассказала, как через русскую деревянную игрушку удается сохранить историю

Предприниматель Татьяна Матрешкина (Пермякова) уже несколько лет занимается росписью уникальных матрешек, которые можно встретить практически в каждом крупном аэропорту страны.

«Моя деятельность началась со случайно увиденного по телевизору сюжета про сувенирную фабрику, который меня впечатлил. Через некоторое время я устроилась работать на эту фабрику, стала инкрустировать матрешки. Вскоре новое руководство предприятия организовало конкурс на самую интересную матрешку. В то время игрушки выполнялись по традиционным канонам, но мне хотелось сделать что-то свое. Вот и сделала инкрустированную матрешку в цвете и заняла первое место в конкурсе. Это, конечно, очень вдохновило», — вспоминает Татьяна Матрешкина.

Свежий облик матрешки оценили и на конкурсе в Париже, где изделие Татьяны завоевало первое место. Это еще раз подтвердило, что она движется в правильном направлении. Работая на фабрике, Татьяна получила все необходимые знания, познакомилась с творческими людьми, а в 2016 году открыла свою домашнюю фабрику по росписи матрешки.

«Изначально оформила ИП на свое имя, сейчас же официально зарегистрированный бренд – Татьяна Матрешкина, — рассказывает предприниматель. — Матрешки у меня совершенно разные. Есть большого размера, много фигурок поменьше. Очень люблю русскую тему, есть темы матрешек «Ой, рябина кудрявая», «Русская тройка», также есть матрешки на тему времен года, сказок».

Вдохновение для своих работ мастер черпает практически из всего: картинки из книг и журналов, которые чем-то зацепили, поход в лес, встреча с интересными людьми.

По словам мастера, кировскими матрешками восхищаются иностранные гости. Большой спрос идет на матрешки с изображением Москвы, Санкт-Петербурга.

«Зачастую на выставках я дарю иностранцам свои работы, чтобы они понимали нашу культуру и наши ценности. Они всегда удивляются, переспрашивая «Это презент мне?», а я говорю: «Да, это презент от России». Также матрешки любят наши российские дети. Для них интересны сказочные темы», — поделилась Татьяна Матрешкина.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 турпоток приостановился, как следствие – сократились продажи матрешки. Тем не менее, чтобы дело жило и развивалось, Татьяна планирует переформатировать бизнес и начать проводить мастер-классы для детей по росписи матрешки. Для реализации своей идеи она претендует на получение гранта от центра «Мой бизнес».

«В этом году в центре «Мой бизнес» я прошла обучающий курс «Социальное предпринимательство», подала документы на включение в реестр социальных предприятий, после чего планирую защитить свой проект на получение гранта. Его направлю на строительство русского дома, где будем всех желающих приобщать к русской культуре. У нас сейчас очень много иностранного, поэтому мы должны как можно больше рассказывать детям о наших традициях и корнях, — поделилась планами Татьяна Матрешкина. — Также в планах создать новую небольшую матрешку, которая приглянется как россиянам, так и иностранцам».

Отметим, что все обучающие проекты организованы в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: