Аватарка
журналист, житель Нововятского района

Жизнь после Сергея Лузянина

4 января исполнилось 40 дней со смерти знакового для Нововятского района человека. 26 ноября – за два месяца за конца тюремного срока – в кировском СИЗО скончался Сергей Лузянин. Эта весть тогда разнеслась по Нововятску со скоростью света, вызывая у каждого одинаковую первоначальную реакцию «Не может быть!». Затем шок сменился целой гаммой чувств – у кого-то отчаянием, у кого-то острой скорбью, у кого-то равнодушием, а у кого-то и злорадством, ибо, как известно, недругов у Лузянина, равно как и сторонников, было предостаточно.

Трудно себе представить в Нововятске человека, у которого бы была более неоднозначная репутация. Для одних Лузянин был дельцом, умеющим зарабатывать, для вторых — спонсором и благотворителем, который всегда поможет, третьи обвиняли его в связях с криминалитетом, четвертые называли его самым эффективным депутатом в истории Нововятского района.

Однако для многих нововятичей Сергей Евгеньевич оставался этаким хозяином, при котором всегда порядок.

Весь декабрь наше коллективное сознание пыталось переварить столь масштабную для района потерю. Ведь хоть Лузянин и находился уже почти три года за решеткой, все равно у многих жила наивная надежда – вот вернется, и все будет по-прежнему. Заручится народной поддержкой, отомстит недоброжелателям, вернет отобранное, восстановит справедливость. Будет, как и раньше, строить детские площадки, помогать ветеранам, разруливать людские проблемы.

Как это будет выглядеть на практике – ведь хозяйничать на рынок уже никто не пустит, а дорога в депутаты закрыта из-за судимости – никто толком не понимал. Но ждали, что хоть как-нибудь, хоть в каком-то качестве он вернется. Ну как это он не вернется, как оставит свою вотчину, как это забудет про всех нас?

Лузянин_баннер

А потому внезапная смерть Лузянина в СИЗО вдруг разом перечеркнула все наши надежды на лучшую жизнь. Мы остались без хозяина, и теперь уже не на три года, а навсегда.

Отголоски этого отчаяния теперь то и дело всплывают в разговорах нововятичей. Постоянно приходится слышать или читать в соцсетях различные вариации на тему: «Вот был бы жив Лузянин…». Был бы жив, тогда бы залил каток, помог бы достроить храм, пробил бы котельную, дал бы денег на это, на то — на все. А теперь…

А теперь, друзья мои, придется жить своим умом, а не надеяться на доброго дядю, который придет и все разрулит. Долгие годы один-единственный человек – с деньгами и административным ресурсом – решал за нас с вами наши проблемы. Мы настолько привыкли к этой помощи и поддержке, что сами стали инфантильными и безвольными, как дети. И это то самое наследство, которое наряду с детскими площадками, храмом и прочими благими проектами оставил после себя Сергей Лузянин.

Кто-то скажет, что народ инфантилен везде, а не только в Нововятске, и Лузянин тут не причем. Так, да не так. Наша инфантильность инфантильна вдвойне, поскольку на традиционное русское «авось» наложилось еще и чисто нововятское «небось» — «небось Лузянин все решит».  И сам Сергей Евгеньевич, надо сказать, эту модель поведения очень даже поддерживал.

Как-то перед выборами в Гордуму в 2012 году, на одной из встреч с избирателями он красноречиво рассказывал о том, по какому принципу народ должен выбирать власть. По словам Лузянина буквально выходило, что городские начальники – это такие отцы, а горожане – дети, которые, если будут себя хорошо вести (то есть правильно голосовать), получат от родителей все, в чем нуждаются. Тогда эта метафора меня сильно покоробила, ибо даже если принять эту извращенную модель за основу отношений между властью и обществом, то родители обязаны кормить, одевать и обеспечивать своих детей вне зависимости от их послушания.

А теперь, спустя несколько лет, начинаю понимать, что для Лузянина мы – его избиратели – и были как дети – несмышленные, несамостоятельные, которых надо воспитывать и за которых нужно все решать. Собственно, такими мы и стали. И теперь нам, а не кому-то еще, придется расхлебывать последствия этого «воспитания» и учиться жить без «папы», как нормальные взрослые люди.

И еще, без всякого злорадства, в порядке констатации факта: наконец-то Нововятск больше не будет делиться на тех, кто любит Лузянина и тех, кто его не любит. Одной разделительной полосой в нашей жизни стало меньше.

Елена Жолобова
Специально для портала «НОВОВЯТСК.рф»
-1+1 ( Рейтинг: +1, проголосовало 19)
Загрузка...
Поделиться новостью:
Поделиться новостью:
Без рубрики

5 комментариев к записи “Жизнь после Сергея Лузянина

  1. Для кого он жил? Для себя? Жил бы для себя укатил бы в Испанию, купил бы там дом и лежал бы сейчас на солнышке.
    Лузянин- человек который боролся с патернализмом. Патернализмом с большой буквы! С патернализмом обросшим мхом! Есть сейчас в Кирове такие?

  2. Огромная боль! За смерть Сергея!

  3. Лучше б назвали что-нибудь в районе его именем. Хороший был человек.

  4. Елена огромное спасибо за статью !!!!! Вы написали все верно !!! Сергей Евгеньевич — просто замечательный человек !!!!!!!

Комментарии закрыты.