Можно ли упростить выписку льготных рецептов?

Очень хотелось бы, чтобы льготные рецепты выписывал терапевт на приеме. А то ходишь по три дня по кабинетам, чтобы сначала выписать, потом снова идти на прием поставить печать и т.д. И так каждый месяц. А если мы работаем? В Кирове все это организовано очень просто.

 

-1+1 ( Нравится? )
Загрузка...
Галина

Ответы:



депутат Законодательного собрания Кировской области, председатель Совета женщин Нововятского района

Упрощаем, насколько это возможно

Уважаемая Галина!

Конечно, самым удобным для пациентов был бы принцип «одного окна». Однако в случае выписки льготных рецептов реализовать его не представляется возможным, поскольку заведующая поликлиникой (она же председатель врачебной комиссии) чисто физически не может выписывать и визировать рецепты с 8 утра и до 20 часов вечера.

Выписка рецептов на льготные лекарственные препараты жестко регламентирована требованиями нормативных документов Минздрава России, поскольку речь идет не просто о каких-то бумажках, а о расходовании бюджетных средств.  Так, например, предписано оформлять рецепт только после осмотра врача, то есть этого нельзя делать заочно. Также утвержден список препаратов и перечень случаев, когда выписка возможна только по решению врачебной комиссии, то есть за подписью председателя комиссии. Период, на который можно выписать рецепт, тоже регламентирован —  он составляет один месяц.

В связи с вышеизложенным упрощение процедуры сегодня ведется по четырем направлениям. Первое – это увеличение периода, на который выписывается рецепт, до трех месяцев. Сегодня этот момент упрощен по максимуму: год назад Минздрав разрешил выписывать льготные препараты для постоянного  длительного приема пациентам, достигшим пенсионного возраста,   на срок 3 месяца, если в течение этого времени не требуется корректировка дозы и лечения. В остальных случаях рецепты по-прежнему разрешено выписывать только на месяц.

Второе направление — выписка рецепта непосредственно в кабинете врача при наличии технической возможности. Эта система уже работает в поликлинике №3 в микрорайоне ЛПК. К сожалению, в этой ситуации много зависит от компьютерной грамотности врача. Например, в поликлинике №1 многие врачи предпенсионного возраста, а потому не все могут самостоятельно выписать рецепт, хотя техническая возможность для этого имеется.

Третье направление – планирование визита к врачу таким образом, чтобы прием совпадал с часами приема заведующей поликлиники. Это может сделать как сам пациент, записавшись на прием заранее через электронную регистратуру (по телефону или через Интернет – запись к специалистам выкладывается за месяц), так и врач – выдав талон на месяц вперед на определенное время.

И, наконец, четвертое направление – это возможность оставить рецепт на подпись заведующему, если не совпали часы приема и часы работы заведующей с возложением обязанности по сбору подписей на медицинскую сестру. По этому принципу также уже работает поликлиника №3 и  детская поликлиника. В остальных случаях действует человеческий фактор. Например, в той же поликлинике №1 не хватает медсестер, а оставшимся не всегда хочется брать на себя дополнительную нагрузку.

Таким образом, на уровне больницы делается все, от нас зависящее, для упрощения этой процедуры в рамках федеральных нормативов. Добавлю, что в поликлиниках Кирова ситуация обстоит аналогичным образом: везде упрощение выписки льготных рецептов идет по тем же принципам, только находится на разных стадиях внедрения.

-1+1 ( Нравится? )
Загрузка...