Минтранс предложил способ сэкономить 10 млрд рублей на строительстве Западного обхода Кирова

22 августа на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог обсудили строительство Западного обхода Кирова. Меморандум о реализации проекта региональный минтранс был опубликовал еще в феврале. Протяженность Западного обхода составляет 21,5 км. Подразумевается строительство трех развязок в виде клеверного листа и путепровода через железную дорогу.

Как напомнил и.о. министра Альберт Запольских, полностью готова (и прошла госэкспертизу) проектно-сметная документация, со стороны мэрии приняты все решения по резервированию необходимых для строительства земель. «При наличии финансирования мы хоть сегодня можем запускать строительство», — цитируют его слова «Бизнес Новости«.

Однако проблема — в финансировании. По словам Запольских, в ценах на 2017 год стоимость проекта оценивается в 17,5 млрд рублей, и «собственными силами мы вряд ли в ближайшие годы потянем». К слову, собственные доходы регионального дорожного фонда — 4 млрд рублей в год. В федеральные программы  объект пока не попал.

Возможны два варианта строительства обхода. Первый — концессионное соглашение. Такой механизм активно поддерживается федеральным правительством, к примеру, проекты финансируются за счет «Платона» (ранее сообщалось о намерении области заявиться на конкурс).

«По этому пути предлагали пойти и мы. Но надо понимать, что такой механизм предусматривает софинансирование: 50% — из федерального бюджета, 15%-частные инвестиции, 35% — бюджеты субъекта. В нашем случае это порядка 6,5 млрд рублей на три года. Еще «камень преткновения» — платность дороги. Она должна на платной основе использоваться до тех пор, пока частный инвестор не вернет свои деньги», — сообщил Запольских.

Он добавил, что такой механизм затратен, но требует меньше корректировок в проектно-сметную документацию. Также могут возникнуть сложности с общественным согласованием, касающиеся платности дороги.

В то же время региональный минтранс подготовил второе предложение: «Уйти от первой категории в третью, — пояснил министр. —  Полностью отказаться от двухуровневых развязок (кроме путепровода через железную дорогу). В этом случае мы экономим порядка 10 млрд рублей. Но при этом получаем обычную дорогу, построенную под современные нагрузки. Вряд ли мы ее сможем завести в платную». Спикер подчеркнул, что и при этом потребуется почти 8 млрд рублей на три года.

Также Запольских добавил, что реализация проекта «важна и нужна», но высказал мнение, что есть «не менее важные для Кирова проекты». К примеру, проект «Южные ворота», который «более реализуем».

Врио главы региона Игорь Васильев, который принял участие в заседании рабочей группы, поручил подготовить совещание, на котором тему обсудят со всеми заинтересованными сторонами, и рекомендовал сделать это как можно быстрее.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: