Детскую поликлинику в Нововятском районе реформируют

Детская поликлиника горбольницы №2 присоединилась к федеральному проекту «Бережливая поликлиника», который в настоящее время реализуется на территории Кировской области. Суть проекта: отстроить все процессы в медицинском учреждении таким образом, чтобы пациент мог получить все услуги максимально быстро, не теряя времени на лишние передвижения по коридорам и стояние в очередях.

С 1 июля в здании на Советской, 89 волонтеры ведут хронометраж пребывания пациентов в детской поликлинике и отмечают все их перемещения внутри здания.

Посетители могут заполнить анкеты, в которых им предлагается оценить доступность и качество поликлинической помощи, ответив на два десятка вопросов. Помимо этого родители маленьких пациентов могут оставить свои пожелания в листах проблем и предложений, вывешенных рядом с регистратурой. Например, они уже отметили, что в поликлинике нет кулера и комнаты для кормления грудных детей, в детском туалете нет горячей воды, а у кабинета для забора крови не хватает пеленального стола. Также родители предлагают более жестко разделить потоки больных и здоровых детей и организовать детскую игровую зону.

«Все эти моменты будут обязательно учитываться при реализации проекта, поэтому мы призываем родителей активнее высказывать свои пожелания и заполнять анкеты, это реальная возможность для нововятичей повлиять на удобство и скорость оказания медицинской помощи», — рассказала главный врач горбольницы №2 Ирина Морозова.

Она пояснила, что каждое медучреждение, которое включается в проект (в Кировской области таких поликлиник пока только 15) само выбирает основные направления, за счет которых может быть сэкономлено время пребывания пациентов в поликлинике. В нововятской детской поликлинике решили «беречь» время граждан за счет  стандартизации работы регистратуры и оптимизации прохождения профосмотра детей до года.

«Работа регистратуры будет организована по-новому, — пояснила Ирина Геннадьевна. — Будет создан отдельный колл-центр, в котором закрепят конкретного сотрудника: он будет только отвечать на телефонные звонки и не станет отвлекаться на поиск карточек и консультацию пациентов, пришедших в поликлинику лично — этим займутся другие работники регистратуры. Он же будет заранее обзванивать пациентов, записавшихся на прием к специалистам нашей поликлиники и врачам областной больницы».

На этажах появятся отдельные администраторы, они будут следить за потоком пациентов и при необходимости, например, при образовании очередей, «разруливать» ситуацию. К ним же можно будет обратиться с каким-то вопросом, с которым раньше могли помочь только в регистратуре. Все администраторы, работающие как в коридорах и колл-центре, так и в самой регистратуре, пройдут обучение. Для них сейчас разрабатывается учебный план и четкие инструкции — как действовать в тех или иных ситуациях.

Также в поликлинике оптимизируют процесс прохождения профосмотра детьми до года. Для этого, скорее всего, придется перенести часть кабинетов. Например, сейчас отоларинголог, офтальмолог и невролог принимают на втором этаже, их кабинеты находятся рядом. А вот кабинет детского хирурга расположен этажом выше, около перевязочных. Кабинет УЗИ и вовсе находится на четвертом этаже, там же, на четвертом этаже, дети сдают анализы — мочу и кровь из пальца.

«По идее, кабинет хирурга надо переносить на второй этаж, чтобы исключить для мам с грудничками лишнюю беготню во время профосмотра. Забор мочи и крови логично расположить на первом этаже, чтобы родителям не приходилось ради одной баночки так высоко подниматься, — объяснила Ирина Морозова. — Также мы предполагаем, что для всех специалистов, у которых дети до года проходят профосмотры, необходимо выделить единый день и единое время приема грудничков, чтобы мамы с малышами могли пройти всех врачей и все обследования за одно посещение поликлиники. Возможно, в процессе реализации проекта выявятся и более серьезные проблемы, но пока мы планируем сосредоточиться на этих направлениях».

Сбор анкет и отзывов пациентов в детской поликлинике продлится до 21 июля. Сам переходный период займет около полугода. Таким образом, эффект от новшеств «Бережливой поликлиники» нововятичи должны почувствовать ближе к новому году.

НОВОВЯТСК.РФ предлагает вам дать обратную связь руководству детской поликлиники, не выходя из дома. Ответьте на вопросы онлайн-анкеты — аналогичной той, что предлагают заполнить пациентам поликлиники лично. Это займет у вас 5-7 минут. Ваше мнение может повлиять на то, как в итоге будет организована работа поликлиники, в которую ходят ваши дети.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:

2 комментариев к записи “Детскую поликлинику в Нововятском районе реформируют

  1. Воды нет, кулера, игровой зоны…!!???
    А о том, что очереди огромные, можно просидеть и на прием не попасть, педиатров не хватает, узких специалистов нет, а какие есть по 3 человека в день принимают, об этом ни слова! Всех все устраивает??

  2. Да разогнать нужно этот «притон» давно. Нет нормального обслуживания. Специалистов путных может 1 — 2 на всю поликлинику. Полное безобразие !!!!!!!!

Комментарии закрыты.