В Кирове планируют сократить количество городских маршрутов

Начальник департамента городского хозяйства Сергей Леонтьев презентовал депутатам гордумы проект изменений движения транспорта в Кирове. Согласно планам, некоторые маршруты могут исчезнуть с улиц города, другие — власти хотят продлить.

По информации интернет-портала «Девятка», в своем выступлении спикер отметил, что существующая маршрутная сеть в целом устраивает жителей города. Но так как Киров развивается, появилась необходимость улучшить транспортную доступность. В первую очередь, это касается микрорайонов Озерки, Солнечный берег и Чистые Пруды.

В частности, в микрорайоне Озерки администрация предлагает организовать новый маршрут: ул. Боровая — площадь XX партсъезда — площадь Лепсе — ул. Карла Маркса — ул. Профсоюзная — Октябрьский проспект. Обратно тем же маршрутом.

В микрорайоне Чистые Пруды после открытия путепровода планируется пустить автобусный маршрут №90. Он будет следовать по направлению: слобода Курочкины — ул. Лесная — слобода Столбики — ул. Ивана Попова — ул. Щорса и далее существующим маршрутом.

Маршрут №5 будет следовать от остановки ЖД вокзал. Далее по ул. Чапаева — ул. Красина — ул. Щорса — путепровод по ул. Ивана Попова – ул. Песочная.

В микрорайоне Солнечный берег чиновники планируют организовать дополнительный маршрут: Инфекционная больница — ул. Ленина — ул. Милицейская — ул. Карла Маркса — ул. Комсомольская — Октябрьский проспект — ул. Воровского — ул. Ленина — Инфекционная больница.

«В то же время предлагается закрыть автобусный маршрут №37 в связи с тем, что он на 90% дублирует троллейбусный маршрут №4. Между тем движение троллейбуса №4 следует продлить до остановки «Завод «Сельмаш». Также следует закрыть троллейбусный маршрут №5, который большей частью совпадает с автобусом №51»,- отметил Сергей Леонтьев.

Спикер добавил, что все предложения и замечания по новой транспортной сети будут обсуждаться с перевозчиками, общественниками и депутатами. После утверждения проекта власти определят количество выездов и автобусов, обслуживающих каждый маршрут.

Между тем, по данным представителя администрации города, экономическая эффективность городского транспорта оставляет желать лучшего. Так, из 52 действующих автобусных и троллейбусных маршрутов только 16 – прибыльные. Чтобы нивелировать потери, городу в следующем году для субсидирования перевозок нужно изыскать 1 миллиард 700 миллионов рублей.

Пораженная цифрами, глава города Елена Ковалева предложила найти выход и сбалансировать транспортное сообщение в городе.

«Если у нас большая часть маршрутов убыточная, то надо разобраться в причинах. Еще год назад глава контрольно-счетной палаты Кирова делала анализ и приводила пример, когда по одному и тому же маршруту движется несколько номеров автобусов и троллейбусов. И, безусловно, они будут убыточными. Надо сбалансировать маршрутную сеть. У нас в городе хороший пассажиропоток. Можно же лоты потом сформировать так, чтобы не привлекать деньги из бюджета», — отметила глава города.

В заключение Елена Ковалева попросила сити-менеджера Илью Шульгина взять вопрос под личный контроль. Депутаты обещали вернуться к данному вопросу в июле.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью:

1 комментарий к записи “В Кирове планируют сократить количество городских маршрутов

  1. Общественный транспорт — такая же социально значимая инфраструктура, как и дороги, школы, детские сады, больницы, водопровод, которая вовсе не должна приносить прибыль, но которая обязана существовать и поддерживаться в нормальном состоянии, когда же это уже дойдёт.
    Если закрыть убыточные маршруты и оставить только прибыльные, то пассажиры этих маршрутов не смогут добраться на работу, из-за чего могут встать предприятия и заводы (в т. ч., оборонные), школьники и студенты не уедут в школу и институт, кто-то не попадёт на приём к врачу в больницу и т. д.
    Почему бы просто не взять, и подумать о том, как сделать общественный транспорт более удобным и привлекательным для использования, чтобы им пользовалось больше людей?
    Для начала стоило бы пересмотреть расписание, чтобы транспорт не плёлся как черепахи со скоростью 16-17 км/ч даже тогда, когда все улицы свободны, и не стоял на каждой крупной остановке по несколько минут, чтобы люди не «тошнили» по городу каждый день по несколько часов, просто из-за того, что так тупо составлено расписание. К тому же, после ускорения расписания одна машина за смену сделает большее количество кругов, а значит, сокращаются интервалы или освобождаются лишние машины и экипажи, которые могли бы работать на других востребованных маршрутах.
    Подумать, где и когда особенно сильное влияние на работу большого количества общественного транспорта оказывают заторы, запретить там парковку или организовать выделенные полосы для общественного транспорта.
    На это не нужно много средств, но ситуация с общественным транспортом в городе улучшится колоссально.
    Еще неплохо бы полностью пересмотреть тарифное меню, сделав его более вкусным для пассажиров. 60 и 90 поездок за нынешнюю неадекватную стоимость мало кого интересуют. Нужны 30 и 50 поездок, безлимиты на месяц, на неделю, на сутки — двое. Потом можно подумать и о пересадочных тарифах на 30 или 60 минут, например.

Комментарии закрыты.