Илья Шульгин и Геннадий Плехов высказались против изменения автобусных маршрутов в Нововятском районе

Глава администрации Кирова Илья Шульгин провел рабочее совещание, посвященное вопросам формирования новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта.

Во встрече приняли участие специалисты отраслевых служб администрации Кирова, представители Института развития транспортных систем (г. Рязань), Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (г. Москва), руководители кировских предприятий-перевозчиков, общественники.

Специалисты столичного Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИ АТ) представили разработанный проект маршрутной сети пассажирского транспорта города Кирова. В основе проекта – решение задач по снижению числа дублирующих маршрутов и повышению удобства для горожан.

«Наша задача – предложить такую маршрутную сеть, при которой человек мог бы максимально быстро переехать из любой точки города в место назначения», — отметил представитель НИИ АТ Павел Усов.

Он пояснил, что при формировании проекта городской маршрутной сети не подвергались изменению троллейбусные маршруты, поскольку линии электрического транспорта «привязаны» к имеющейся проводной инфраструктуре, к тому же на сегодня достаточно сбалансированы.

Как подчеркнул Илья Шульгин, в интересах города в дальнейшем – максимальное возможное развитие троллейбусной сети как наиболее экологичной и экономичной.

Специалисты НИИ АТ предложили целый ряд изменений существующих автобусных маршрутов. По итогам обсуждений участники встречи внесли многочисленные поправки и замечания в представленную схему.

Так, разработчиками предлагалось закрыть один из двух маршрутов, соединяющих микрорайон Радужный с центром города. Однако сити-менеджер обратил внимание на то, что жителей отдаленных территорий нельзя лишать, по сути, единственной альтернативы.

Первый заместитель главы администрации Геннадий Плехов указал на недопустимость сокращения маршрута №16, курсирующего из Нововятского района.

«Однако автобусы №46 и №87 идут за переезд, в 41-й микрорайон. А автобус №16 ходит до переезда, где, кстати, и живет наибольшая часть нововятичей, — сказал Геннадий Плехов. — Если закрыть 16-й маршрут, то все без исключения жители района окажутся в зависимости от железнодорожного переезда. То есть, пока идут поезда (а шлагбаум нередко бывает опущен в течение получаса и более), из Нововятска не сможет выехать никто».

Внесли свои предложения и представители общественности, предприятий-перевозчиков, Центральной диспетчерской службы.

В частности, специалист ЦДС Лариса Гончарова обратила внимание на размещение пересадочных узлов.

«В нашем городе совсем немного таких мест, где человек может совершить пересадку на другой маршрут комфортно для себя и безопасно, — сказала она. – Это должны быть точки, где не нужно переходить дорогу, чтобы сесть в другой автобус. Кроме того, эти точки должны предусматривать возможность одновременного размещения большого числа людей».

Лариса Гончарова также представила анализ уже существующей маршрутной сети – с учетом специфики микрорайонов, числа их жителей по категориям (работающие, дети, пенсионеры), наполняемости и рентабельности маршрутов.

Глава администрации Кирова поручил департаменту городского хозяйства совместно с разработчиками проекта новой маршрутной сети проанализировать все предложения и с учетом их откорректировать проект.

Кроме того, поручено внести предложения по введению пересадочного тарифа – с возможностью бесплатной пересадки пассажира в течение определенного времени (30 минут, 60 минут и т.д.).

29 августа доработанный проект должен быть представлен на депутатские слушания.

Поделиться новостью:
Поделиться новостью: